Постоянный вид на жительство в Украине (ПМЖ). Документы, цены
Документом, подтверждающим законное право иностранных граждан и лиц без гражданства на бессрочное и безвыездное пребывание на территории Украины, является удостоверение на постоянное проживание (permanent residence permit). Порядок оформления ПМЖ в Украине регламентирован Законом «Об иммиграции» и рядом других нормативных актов (постановлений КМУ).
C 1 июня 2018 года постоянный вид на жительство для иностранцев оформляется при помощи Единого государственного демографического реестра Украины. Документ о ПМЖ выдается в новом формате – в виде пластиковой ID-карты с бесконтактным электронным носителем. Удостоверение о виде на жительство в форме книжечки действительно в течение всего срока, на который оно было выдано.
Как получить постоянный вид на жительство в Украине?
Инструкция по процедуре получения ПМЖ предусматривает прохождение следующих этапов:
- подготовка (консультации с юристом, сбор необходимых документов с последующим переводом и нотариальным заверением)
- получение разрешения на миграцию. Иностранцам, находящимся на законных основаниях в Украине, необходимо обратиться в ГМС по месту жительства. За пределами нашей страны выдачей разрешения на миграцию занимаются дипломатические представительства и консульские учреждения Украины за рубежом
- оформление иностранным гражданином вида на постоянное проживание (нужно заполнить и подать заявление в Миграционную службу, приложив полный комплект документов)
- получение ПМЖ в Государственной Миграционной службе и регистрация по месту жительства в Украине
Какие права дает оформление ПМЖ?
Получение вида на постоянное проживание на территории Украины дает иностранцам и апатридам определенные преимущества в правах. Основные из них:
- беспрепятственный въезд в Украину без оформления визы
- неограниченные сроки пребывания на территории нашей страны
- отсутствие ежегодной потребности в продлении срока действия удостоверения ПМЖ
- возможность официально работать без необходимости получать разрешение на трудоустройство (временный вид на жительство)
- иностранец сохраняет гражданство своей страны, но является резидентом Украины и может пользоваться налоговыми льготами и ставками налогообложения, которые применяются для украинских граждан
Постоянный вид на жительство дает возможность пользоваться всем комплексом прав и обязанностей украинских граждан (за редким исключением, предусмотренным Конституцией). Все эти преимущества предоставляют иностранцам и лицам без гражданства множество новых возможностей при проживании на территории Украины по удостоверению ПМЖ.
Кто может оформить постоянный вид на жительство?
В соответствии с Законом Украины «Об иммиграции», право на оформление ПМЖ имеют две категории лиц: первые получают разрешение на иммиграцию в рамках, установленных Кабмином квот, вторые – вне квот.
Наиболее распространенными основаниями для получения постоянного вида на жительство являются:
- пребывание в браке с гражданином Украины более 2 лет
- наличие украинского гражданства у детей или родителей
- право на украинское гражданство по территориальному происхождению
Если у иностранца нет достаточных оснований, чтобы оформить постоянный вид на жительство, но требуется длительно и безвыездно находиться на территории Украины (например, для работы) — следует рассмотреть возможность оформления временного вида жительство.
Какие документы нужны для получения ПМЖ в Украине?
Полный список документов, необходимых для оформления постоянного вида на жительство регламентирован «Порядком оформления, изготовления и выдачи постоянного вида на жительство». Для получения удостоверения на право постоянного проживания в Украине иностранцу необходимо подать следующий пакет документов:
- заявление на ПМЖ установленного образца (оригинал)
- паспорт (оригинал и нотариальная копия с переводом на украинский язык)
- 4 фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметра (на матовой бумаге)
- разрешение на иммиграцию в Украину (копия)
- квитанция об уплате государственной пошлины
- копия справки о присвоении идентификационного номера (при наличии)
В зависимости от оснований для выдачи вида на постоянное проживание на территории Украины, перечень необходимых документов и справок может меняться.
Сроки и стоимость оформления ПМЖ
Термин получения постоянного вида на жительство в Украине установлен Законом «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус». Срок выдачи удостоверения ПМЖ составляет 15 рабочих дней.
Цена постоянного вида на жительство в Украине для иностранных граждан и лиц без гражданства включает в себя:
- госпошлину в размере 85 гривен
- стоимость гос. услуги в сумме 253 гривны
- бланк стоимостью от 30 до 66 грн. (в зависимости от накладной)
- дополнительные затраты (при оформлении удостоверения ПМЖ через юркомпании)
Цены на получение иностранцами в Украине постоянного вида на жительство регламентированы Постановлением Кабинета министров № 371 от 24.04.2019 года.
По новым нормам законодательства, в частности ч. 5 ст. 31 ЗУ «О ЕГДР», удостоверение на постоянное жительство выдается термином на 10 лет. Ранее срок действия удостоверения ПМЖ не был ограничен, а обмен документа производился лишь при достижении иностранцем 25-летнего и 45-летнего возраста (по аналогии с вклеиванием новой фотографии в паспорт гражданина Украины).